Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

опрос

Электронная приемная

Организация смешанного обучения

ГИА

Сервис "Электронный дневник"

Информация от МЧС

Проект: Мое здоровье

Единый календарь событий СПб

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Персональныеданные.дети

Фонд развития интернет

Признаки депрессии у подростков

Признаки депрессии у подростков:

  • самоизоляция от других людей и жизни;
  • резкое снижение повседневной активности;
  • изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;
  • частое прослушивание траурной или печальной музыки;
  • склонность к неоправданным рискованным поступкам;
  • прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть» - прямое сообщение, «Скоро все закончится» – косвенное);
  • шутки, иронические высказывания о бессмысленности жизни;
  • уверения в беспомощности и зависимости от других;
  • самообвинения;
  • негативные оценки своей личности, окружающего мира и своего будущего;
  • представление о собственной личности как о ничтожной, не имеющей права жить;
  • представление о мире как месте потерь и разочарований;
  • представление о будущем как бесперспективном и безнадежном;
  • «туннельное видение» – неспособность увидеть иные приемлемые пути решения проблемы, кроме суицида;
  • наличие суицидальных мыслей, намерений, планов.
  • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
  • частые жалобы на соматическое недомогание (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
  • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
  • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
  • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку; нарушения внимания со снижением качества выполняемой работы;
  • отсутствие планов на будущее («Почему это должно меня беспокоить? Ведь завтра я могу умереть»);
  • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из- за мелочей. 

Медицинский психолог ДП №55 Демидова М.А.

Что делать, если  обнаружили перечисленные признаки.

  • Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!
  • Обратитесь к школьному психологу, социальному педагогу или к другим специалистам за помощью.
  • Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.