Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

опрос

Электронная приемная

Организация смешанного обучения

ГИА

Сервис "Электронный дневник"

Информация от МЧС

Проект: Мое здоровье

Единый календарь событий СПб

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Персональныеданные.дети

Фонд развития интернет

Урок ОБЖ

ШКОЛЬНИКАМ рассказали о ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

Санкт-Петербург находится в Приневской низменности, на многочисленных островах Невской дельты, между Финским заливом и Ладожским озером. Когда по этой территории проходит циклон, ветер с Балтики поднимает волну и гонит ее на Неву. Вода относится к наиболее опасным и непредсказуемым природным явлениям. Река выходит из берегов, и в Петербурге начинается наводнение. Людям, чтобы обезопасить свои поселения и при этом иметь необходимый запас воды, приходится строить специальные гидротехнические сооружения (далее – ГТС). Они создают разницу в гидроуровнях. До сооружения располагается верхний уровень воды, а после – нижний.

В первой декаде февраля к восьмиклассникам в среднюю школу № 418 Кронштадтского района пришли представители Пожарно-спасательного отряда и Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района на урок ОБЖ, темой которого было - гидродинамические аварии.

В процессе урока вспомнили, что такое ГТС, рассмотрели разные разновидности сооружений - по месту расположения (наземные, подземные), по характеру и целям использования (мелиоративные, лесосплавные), служащие для переброски воды в заданные пункты; комплексные ГТС, объединенные общей целью, в которых сочетаются и плотины, и шлюзы, и каналы, и энергетические установки (гидроузлы). Школьникам рассказали о важности гидротехнических объектов для сохранения экологии города, об их воздействии на окружающую среду, о вызываемых ими изменениях природных и хозяйственных условий на прилегающих территориях.

С помощью обучающего видеоматериала ребята узнали о ГТС на территории России, в частности на территории Санкт-Петербурга, рассмотрели основные аварии на них, их причины и последствия; увидели крупные катастрофы на ГТС, произошедшие в России (например, в 2009 году из-за срыва крышки турбины произошло затопление машинного зала Саяно-Шушенской ГЭС).

Если от причин, связанных с деятельностью человека, очень многое зависит, то нужно не допустить катастрофы. Их причинами могут стать: конструктивные дефекты, ошибки при проектировании, нарушение при эксплуатации, перелив воды через плотину, недостаточный водосброс, диверсионные акты, нанесение ударов оружием по гидросооружениям. Самое важное – собственникам гидротехнических сооружений нужно организовать их безопасную эксплуатацию. Это значительно увеличит надежность данных объектов. Самой основной предупредительной мерой гидродинамических аварий является постоянное наблюдение за состоянием ГТС, а также тесное сотрудничество с метеорологическими службами.

Школьников ознакомили с грандиозным техническим сооружением XXI века- Комплексом защитных сооружений Санкт-Петербурга (далее - КЗС) от наводнений, который был введен в эксплуатацию в 2011 году для борьбы с опаснейшим природным явлением - с нагонными наводнениями. Защитный Комплекс, возведенный в Финском заливе, протяженностью более 25 км и состоящий из 6 водопропускных и 2-х судопропускных сооружений, 11 каменно-земляных дамб, проходящей по их гребню автомобильной дороги и глубоководного автодорожного тоннеля.

 

 

Пожарно-спасательный отряд по Кронштадтскому району

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы

Кронштадтского района УНДПР