Информация для учащихся


Признаки депрессии у подростков

Признаки депрессии у подростков:

  • самоизоляция от других людей и жизни;
  • резкое снижение повседневной активности;
  • изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;
  • частое прослушивание траурной или печальной музыки;
  • склонность к неоправданным рискованным поступкам;
  • прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть» - прямое сообщение, «Скоро все закончится» – косвенное);
  • шутки, иронические высказывания о бессмысленности жизни;
  • уверения в беспомощности и зависимости от других;
  • самообвинения;
  • негативные оценки своей личности, окружающего мира и своего будущего;
  • представление о собственной личности как о ничтожной, не имеющей права жить;
  • представление о мире как месте потерь и разочарований;
  • представление о будущем как бесперспективном и безнадежном;
  • «туннельное видение» – неспособность увидеть иные приемлемые пути решения проблемы, кроме суицида;
  • наличие суицидальных мыслей, намерений, планов.
  • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
  • частые жалобы на соматическое недомогание (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
  • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
  • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
  • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку; нарушения внимания со снижением качества выполняемой работы;
  • отсутствие планов на будущее («Почему это должно меня беспокоить? Ведь завтра я могу умереть»);
  • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из- за мелочей. 

Медицинский психолог ДП №55 Демидова М.А.

Что делать, если  обнаружили перечисленные признаки.

  • Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!
  • Обратитесь к школьному психологу, социальному педагогу или к другим специалистам за помощью.
  • Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.

 

Урок ОБЖ

ШКОЛЬНИКАМ рассказали о ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

Санкт-Петербург находится в Приневской низменности, на многочисленных островах Невской дельты, между Финским заливом и Ладожским озером. Когда по этой территории проходит циклон, ветер с Балтики поднимает волну и гонит ее на Неву. Вода относится к наиболее опасным и непредсказуемым природным явлениям. Река выходит из берегов, и в Петербурге начинается наводнение. Людям, чтобы обезопасить свои поселения и при этом иметь необходимый запас воды, приходится строить специальные гидротехнические сооружения (далее – ГТС). Они создают разницу в гидроуровнях. До сооружения располагается верхний уровень воды, а после – нижний.

В первой декаде февраля к восьмиклассникам в среднюю школу № 418 Кронштадтского района пришли представители Пожарно-спасательного отряда и Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района на урок ОБЖ, темой которого было - гидродинамические аварии.

В процессе урока вспомнили, что такое ГТС, рассмотрели разные разновидности сооружений - по месту расположения (наземные, подземные), по характеру и целям использования (мелиоративные, лесосплавные), служащие для переброски воды в заданные пункты; комплексные ГТС, объединенные общей целью, в которых сочетаются и плотины, и шлюзы, и каналы, и энергетические установки (гидроузлы). Школьникам рассказали о важности гидротехнических объектов для сохранения экологии города, об их воздействии на окружающую среду, о вызываемых ими изменениях природных и хозяйственных условий на прилегающих территориях.

С помощью обучающего видеоматериала ребята узнали о ГТС на территории России, в частности на территории Санкт-Петербурга, рассмотрели основные аварии на них, их причины и последствия; увидели крупные катастрофы на ГТС, произошедшие в России (например, в 2009 году из-за срыва крышки турбины произошло затопление машинного зала Саяно-Шушенской ГЭС).

Если от причин, связанных с деятельностью человека, очень многое зависит, то нужно не допустить катастрофы. Их причинами могут стать: конструктивные дефекты, ошибки при проектировании, нарушение при эксплуатации, перелив воды через плотину, недостаточный водосброс, диверсионные акты, нанесение ударов оружием по гидросооружениям. Самое важное – собственникам гидротехнических сооружений нужно организовать их безопасную эксплуатацию. Это значительно увеличит надежность данных объектов. Самой основной предупредительной мерой гидродинамических аварий является постоянное наблюдение за состоянием ГТС, а также тесное сотрудничество с метеорологическими службами.

Школьников ознакомили с грандиозным техническим сооружением XXI века- Комплексом защитных сооружений Санкт-Петербурга (далее - КЗС) от наводнений, который был введен в эксплуатацию в 2011 году для борьбы с опаснейшим природным явлением - с нагонными наводнениями. Защитный Комплекс, возведенный в Финском заливе, протяженностью более 25 км и состоящий из 6 водопропускных и 2-х судопропускных сооружений, 11 каменно-земляных дамб, проходящей по их гребню автомобильной дороги и глубоководного автодорожного тоннеля.

 

 

Пожарно-спасательный отряд по Кронштадтскому району

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы

Кронштадтского района УНДПР

 

Не жги сухую траву!

В связи с наступлением пожароопасного сезона на территории Санкт-Петербурга и в целях повышения культуры безопасности населения ГКУ Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Кронштадтскому району разместило социальные видео ролики на тему "Пожар в лесу":

Паспорт безопасности школьника

  Скачать....pdf   (1.74 Mb)

Памятка о безопасных способах селфи